Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метаком- петенций и ценностей через неформальное взаимообогащаю- щее общение, основанное на доверии и партнерстве.
В условиях модернизации системы образования в России зна- чительно возрастает роль наставника, повышаются требования к его личностным и профессиональным качествам, к его активной социальной и профессиональной позиции. В декабре 2019 года была утверждена методология (целевая модель) наставничества обучающихся (Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 25.12.2019 № Р-145). Реализация данной моде- ли направлена на обеспечение достижения сквозного результата федеральных проектов «Современная школа», «Успех каждого ре- бенка», «Молодые профессионалы».
Сегодня наставничество используется по своему основному профилю – профессиональное развитие сотрудников. Однако оно имеет больше возможностей для применения, к примеру, обеспечение связи поколений, передача культурных традиций, повышение сплоченности коллектива, усиление мотивации со- трудников и другое.
Система наставничества представляет собой форму преем- ственности поколений, социальный институт, осуществляющий процесс передачи и ускорения социального и профессиональ- ного опыта.
Приказ О внедрении целевой модели наставничества
Приказ Об утверждении Положения о наставничестве
Положение о Наставничестве
Дорожная карта по наставничеству
Положение о внедрении моделей наставничества в ОУ
Приказ о назначении Куратора
Приказ О формировании наставнических пар (групп)
Протокол №1 от 13.09.2022г